Старшие группы: Пчёлки
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии разработанной в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года), продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса соответствуют требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
Образовательный процесс в МБДОУ строится в соответствии с учебным и годовым планом, сеткой образовательной деятельности.
Начало занятий - 9-00;
Продолжительность занятий:
от 4-5 лет 20 минут;
от 5-6 лет 25 минут;
от 6-7 лет 30 минут;
Продолжительность дневной суммарной нагрузки:
от 4-5 лет 40минут;
от 5-6 лет 50 минут;
от 6-7 лет 50 минут или 75 минут
при организации 1 занятия
после дневного сна 90 минут.
Освоение детьми образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Построение образовательного процесса осуществляется с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, решение программных образовательных задач предусматривает совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Большая работа проведена в ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Обучающая программа
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Погромского детского сада «Рябинушка» Волоконовского района Белгородской области является образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (далее – ФОП ДО), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года) (далее - ФГОС ДО).
Программа позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребѐнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребѐнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа предоставляет право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учѐтом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
Программа предполагает интеграцию обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учѐтом принципов ДО, зафиксированных в ФГОС ДО.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы еѐ формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит Программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого- педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в дошкольном образовательном учреждении; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе выбранных участниками образовательных отношений программ, направленных на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы):
- «Здравствуй, мир Белогорья!» - парциальная программа дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие»)/ Л.В. Серых, Г.А. Махова;
- «Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6-7 лет» - парциальная программа дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие»), Москва, Просвещение.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»