Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности
В дошкольных группах МБДОУ Погромского детского сада «Рябинушка» Волоконовского района Белгородской области
ФИО специалиста, осуществляющего мониторинг: воспитатели
май 2023г.
№ |
Показатели/индикаторы |
0 – не соответствует |
1 – частично соответствует |
2 – полностью соответствует |
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся уважительного отношения педагога к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях |
||||
1.1 |
Педагог выбирает правильные педагогические стратегии, относится к детям уважительно, внимательно, позитивно реагирует на их поведение, учитывает их потребности и интересы и выстраивает свои предложения в соответствии с ними |
2 |
||
1.2 |
Педагог ценит личный выбор и соучастие детей в определении содержания и форм образования (больше половины всех форм непрерывной образовательной деятельности инициируется самими детьми) |
2 |
||
1.3 |
Педагог вносит изменения (корректировку) в учебный план, расписание занятий с детьми на основе наблюдений, определяет необходимость в изменении содержания обучения или форм и методов, с тем чтобы образовательная технология наилучшим способом подходила как детям группы, так и тому или иному ребенку |
2 |
||
1.4 |
Педагог учитывает потребность детей в поддержке взрослых (проявляет внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивает и подбадривает расстроенных детей и т. п.) |
2 |
||
1.5 |
Педагог побуждает детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сам делится своими переживаниями, рассказывают о себе |
2 |
||
1.6 |
Проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т. п.) |
2 |
||
1.7 |
Педагог способствует формированию у ребенка представлений о своей индивидуальности: стремится подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого ребенка – во внешних особенностях (цвете глаз, волос, сходстве с родителями, непохожести на других детей и др.), обсуждает предпочтения детей (в еде, одежде, играх, занятиях и др.) |
2 |
||
1.8 |
Педагог способствует развитию у каждого ребенка представлений о своих возможностях и способностях (стремится выделить и подчеркнуть его достоинства, отмечает успехи в разных видах деятельности, обращает на них внимание других детей и взрослых) |
2 |
||
1.9 |
Педагог способствует развитию у детей уверенности в своих силах (поощряет стремление ребенка к освоению новых средств и способов реализации разных видов деятельности: побуждает пробовать, не бояться ошибок, вселяет уверенность в том, что ребенок обязательно сможет сделать то, что ему пока не удается, намеренно создает ситуацию, в которой ребенок может достичь успеха, и т. п.) |
2 |
||
1.10 |
Помогает детям преодолевать негативные эмоциональные состояния (страх одиночества, боязнь темноты, и т. д.) |
2 |
||
Итого баллов: |
20 |
|||
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям |
||||
2.1 |
Педагог уделяет специальное внимание детям с особыми образовательными потребностями (детям с ОВЗ, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, одаренным детям) |
2 |
||
2.2. |
Педагог использует позитивные способы коррекции поведения детей |
2 |
||
2.3. |
Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением (порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства) |
2 |
||
2.4. |
Педагог планирует образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка |
2 |
||
Итого баллов |
10 |
|||
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития |
||||
3.1 |
Педагог использует способы и приемы эмоционально комфортного типа взаимодействия в зависимости от эмоциональных проявлений ребенка; обеспечивает гибкое ситуативное взаимодействие, опирающееся на непосредственный детский интерес, проявления самостоятельности, активности |
2 |
||
3.2 |
Цели, содержание, способы взаимодействия педагог варьирует в зависимости от уровня развития и личностных проявлений детей |
2 |
||
3.3 |
Педагог ставит и реализует задачи применительно к ситуации развития конкретного ребенка (подгруппы, группы детей), а не к возрасту группы |
2 |
||
3.4 |
Педагог проявляет готовность лучше понять, что происходит с ребенком, распознает действительные причины его поведения, состояния, осмысливает последствия |
2 |
||
3.5 |
Педагог определяет интересы, умения и потребности каждого ребенка, выясняет, что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор |
2 |
||
Итого баллов |
10 |
|||
IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности |
||||
4.1 |
Педагог поддерживает доброжелательные отношения между детьми (предотвращает конфликтные ситуации, собственным примером демонстрирует положительное отношение ко всем детям), создает условия для развития сотрудничества между ними |
2 |
||
4.2 |
Педагог помогает детям осознать ценность сотрудничества (рассказывает о необходимости людей друг в друге, организует совместные игры, различные виды продуктивной деятельности, способствующие достижению детьми общего результата, объединению коллективных усилий) |
2 |
||
4.3 |
Педагог обсуждает с детьми план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т. п. |
2 |
||
4.4 |
Педагог помогает детям налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывая желания друг друга, разрешать конфликты социально приемлемыми способами (уступать, договариваться о распределении ролей, последовательности событий в игре, делить игрушки по жребию, устанавливать очередность, обсуждать возникающие проблемы и пр.) |
2 |
||
4.5 |
Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную поддержку детьми друг друга |
2 |
||
Итого баллов |
10 |
|||
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности |
||||
5.1 |
Педагог поддерживает стремление детей к самостоятельности (решение задач без помощи со стороны взрослого), способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач |
2 |
||
5.2 |
Педагог наблюдает за ребенком, чтобы понять ребенка как личность, с тем чтобы создавать для него комфортные условия и полностью вовлекать в жизнь группы, поддерживать и поощрять его активность и инициативу в познании |
2 |
||
5.3 |
Педагог чутко реагирует на инициативу детей в общении |
2 |
||
5.4 |
Педагог откликается на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняет причину |
2 |
||
5.5 |
Педагог поддерживает инициативу детей в разных видах детской деятельности (в процессе игр и занятий побуждает высказывать собственные мнения, пожелания и предложения, принимает и обсуждает высказывания и предложения каждого ребенка, не навязывает готовых решений, жесткого алгоритма действий) |
2 |
||
Итого баллов |
10 |
|||
VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения |
||||
6.1 |
Педагог развивает у детей чувство ответственности за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т. п. |
2 |
||
6.2 |
Педагог уважает права каждого ребенка (по возможности предоставляет ребенку право принимать собственное решение; выбирать игры, занятия, партнера по совместной деятельности, одежду, еду и пр.; по своему желанию использовать свободное время и т. п.) |
2 |
||
6.3 |
Педагог предоставляет право ребенку инициировать и входить в детско-взрослые сообщества, высказывать суждение о мотивах, характере, результатах собственных действий и действий других людей; получать собственные результаты действий, оценивать |
2 |
||
Итого баллов |
6 |
|||
VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся защиты детей от всех форм физического и психического насилия |
||||
7.1 |
Педагог обеспечивает баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.) |
2 |
||
7.2 |
Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, не подменяя ее занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к непрерывной образовательной деятельности, режимным моментам |
2 |
||
7.3 |
Педагог проводит систематическую работу по предотвращению нарушений прав ребенка, по профилактике случаев жестокого обращения с детьми |
2 |
||
7.4 |
Педагог не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей |
2 |
||
7.5 |
Педагог уделяет специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов) |
2 |
||
Итого баллов |
10 |
|||
VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность |
||||
8.1 |
Педагог предоставляет родителям возможность больше узнать о своих детях, помогает собрать разнообразную информацию о продвижении ребенка в своем развитии, помогает оценить сильные стороны развития ребенка, увидеть его особенности, нужды и потребности, характер взаимоотношений с другими людьми (детьми, взрослыми) и т. п. |
2 |
||
8.2 |
Педагог помогает родителям (законным представителям) лучше чувствовать и понимать эмоциональные проблемы собственного ребенка, овладевать алгоритмом творческого взаимодействия с ним (коммуникативного, игрового, эстетического, творческого характера), творческой деятельности |
2 |
||
8.3 |
Педагог способствует расширению для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, детей-инвалидов, круга общения с опорой на пример других семей с аналогичными проблемами; формированию способности сопереживать, проявляя не жалость, а желание оказать поддержку |
0 |
||
8.4 |
Педагог обеспечивает максимально возможное расширение социокультурного пространства семьи ребенка с особыми образовательными потребностями, через специально организованное регулярное общение с эмпатичными детьми, их родителями, создает чувство позитивности и доверия у детей и взрослых |
2 |
||
8.5 |
Педагог рассказывает (и устно, и письменно) о ребенке – о том, что происходило в течение дня, каковы позитивные стороны личности ребенка, какие достижения и трудности были у него в течение дня |
2 |
||
Итого баллов |
8 |
|||
Количество баллов по показателям |
84 |
Вывод: Психолого – педагогические условия реализации дошкольного образования удовлетворительные, педагоги создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группах в процессе организации познавательно – исследовательской, конструктивной, театрализованной, коммуникативной деятельности, что способствует установлению доверительных отношений с детьми социально – личностному развитию.
Ничего не найденоПринципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.