Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В здании детского сада имеются отдельные специальные помещения:
-
2 группы (игровая комната, раздевалка, спальная комната, санитарная комната);
-
кабинет заведующего;
-
музыкальный зал;
-
физкультурный зал;
Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Организация развивающей среды в детском саду преобразована с учётом Федеральных государственных образовательных стандартов. Это даёт возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, уровня активности.
Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребёнку полноценно развиваться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
- Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
- В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельностидетей.
- Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым и информационно-коммуникационным оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Групповые комнаты оборудованы необходимой детской мебелью, современными игровыми уголками. В каждой группе продумано расположение игрушек, их доступность и соответствие возрасту. Группы имеют учебную и игровую зоны, физкультурные уголки, уголки изобразительной деятельности. В образовательных и развлекательных целях используются современные средства ИКТ (музыкальный центр, компьютер). В каждой группе созданы условия для развития личности ребёнка по основным направлениям.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещен в м кабинете заведующего и групповых ячейках. В каждой группе организован уголок чтения , в котором представлена различная детская художественная литература и энциклопедические материалы.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
В детском саду функционирует спортивный зал, совмещеннй с музыкальным. В зале проходят занятия по физической культуре для воспитанников в возрасте от 3-х до 7 лет. Для занятий с детьми имеется все необходимое оборудование: разнообразный спортивный и нетрадиционный инвентарь, спортивные атрибуты. Все оборудование поддерживается в хорошем состоянии
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прДля развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. В детском саду имеется: компьютер, планшеты для детей, телевизор, музыкальный центр, баян, электронное пианино. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ исключен доступ обучающихся к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов. В МБДОУ Погромском детском саду "Рябинушка" создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: Вконтакте https://vk.com/public216298314